Автокраны и краны, виды, назначение, технические характиристики.

Подъемные краны, виды и назначение.

Кран – устройство для подъема и перемещение груза, как по высоте, так и на расстояние (как правило, длины стрелы). Наиболее старым прототипом подъемного крана, можно назвать механизм типа “журавль”.
Подъемные краны, виды и назначение.

Данный механизм обладает целым рядом достоинств:
Простота в использовании
Высокая маневренность
Относительно высокая грузоподъемность

Данный принцип подъема груза использовался еще при строительстве египетских пирамид, и до сих пор этот замечательный подъемный механизм можно встретить в деревнях и не только.
Все краны можно разбить на 3 большие группы:
Мобильные;
Стационарные;
Специальные.

К мобильным кранам можно отнести подъемные устройства на колесном ходу, гусеничном ходу и пневмоколесном ходу.

Краны на пневмоколесном ходу.

Подъемные краны, виды и назначение.

Надо заметить, что краны на пневмоколесном ходу уже сняты с производства, за исключением отдельных производителей, которые еще выпускают штучное количество данной техники.
Недостатками является, малая мобильность, невысокая устойчивость, т.к. у данной техники двуосная небольшая платформа. Но эти недостатки как не странно являются и преимуществом, малые габариты и полноповоротность позволяют работать крану на небольшом пяточке земли, в непосредственной близости от стен зданий или иных объектов. Грузоподъемность техники варьируется от 10 тонн до 900 тонн. Первые краны на пневмоколесном ходу в СССР начали выпускать сразу после войны и выпускались до середины 90-х.

Автокраны, краны на колесном ходу.

Подъемные краны, виды и назначение.

Автокраны на колесном ходу нашли очень широкое применение во всех сферах деятельности, где только может потребоваться услуга поднятия и перемещения груза. К таким видам деятельности можно отнести в первую очередь строительство, где данная техника используются практически на всех этапах строительства, разгрузка/погрузка, установка бытовок, выгрузка строительных материалов на первых этапах, пока не установлены башенные краны и много другое. Не менее востребованы автокраны и в сфере ЖКХ, где постоянно требуется поднять те или иные грузы на разные высоты или снять их от туда, так например демонтаж и установка барельефа на главных воротах ЦПКиО им Горького или демонтаж рекламных конструкций на крышах зданий. Грузоподъемность колесных автокранов варьируется от 14 тонн до 2000 тонн (с длиной стрелы 106 метров).
Первый советский автокран был выпущен заводом «Красный металлист» в 1934 году. АТП-1 базировался на шасси грузового автомобиля Я-5 и был способен поднять груз весом всего 1,5 тонны на высоту в 3 метра. Использовались эти автокраны для погрузочно-разгрузочных работ и в сельском хозяйстве.
Подъемные краны, виды и назначение.
Подъемные краны, виды и назначение.

Рекорд подъема груза принадлежит творению Китайского автопрома ZACB01 и составляет 2000т !!!
Подъемные краны, виды и назначение.

Достоинством данной автотехники является мобильность, автокран самостоятельно может прибыть на место назначение и после подготовки начать работать.
Из недостатков можно ответить необходимость подготовки площадки, грунт должен быть твердым, а площадка не иметь серьезных уклонов.

Краны на гусеничном ходу.

Подъемные краны, виды и назначение.

Крановые установки на гусеничном ходу, как правило, те же что и на шасси с колесным ходом.
К отличительной черте гусеничных кранов относиться высокая проходимость и отсутствие потребности в жестком грунте, это связано с особенностью движения на гусеницах.
Самым главным недостатком гусеничной техники является их достоинство, т.е. гусеницы. Гусеницы существенно ограничивают самостоятельное перемещение, ведь движение по асфальту недопустимо.

Кран манипулятор.

Подъемные краны, виды и назначение.

Очень интересной разновидностью самоходных кранов, являются краны-манипуляторы. Манипулятор не только способен сделать то же самое, что и обычный кран, но еще и может перевести поднятый груз на любые расстояние. Данный вид техники может сэкономить немало средств, т.к. манипулятор объединяет в себе достоинства автокрана и бортового грузовика. Это означает, что всего одна единица техники способно поднять груз, погрузить его к себе в кузов, довести до места назначения и выгрузить груз. Единственным, но очень важным недостатком манипулятора является невысокая грузоподъемность и малый вылет стрелы, как правило, на манипуляторах стоят установки с грузоподъемностью до 10 тонн и вылетом стрелы до 15 м.

Стационарные краны.
Стационарные краны в отличие от своих мобильных собратьев не подразумевает самостоятельного перемещения, за то обладают множеством полезных качеств, таких как высота подъема и маневренность, что является необходимым требованием в строительстве и на производстве.

Башенные краны.

Подъемные краны, виды и назначение.

Башенные краны используются на строительных площадках, где происходит возведение высоко этажных домов и строений. Самое главное его предназначение на стройке, это подъем груза на высоту.
Конструкция башенного крана включает в себя башню, стрелу, опорную раму, поворотное устройство, противовес.
Башенные краны бывают как с кабиной управление, чаще всего, расположенной на высоте под стрелой, так и без кабины оператора, а управление осуществляется с земли, они используются на строительстве малоэтажных сооружений. Башенные краны могут перемещаться по стройке, используют для движения рельсы, которые специально укладываются вдоль объекта строительства. При строительстве очень высоких зданий и сооружений, используются приставные краны, т.е. привязываются с помощью специальных удерживающих устройств, к стенке возводимого сооружения.

Козловой кран. 

Подъемные краны, виды и назначение.

Менее известный, но не менее популярный козловой кран. Этот подъемный механизм широко применяется на производствах и складах. Они перемещаются на колесах по ровной поверхности или по рельсам.

Специальные краны – узко специализированные подъемные устройства, имеющие ограниченную область применения.

Железнодорожный кран.

Подъемные краны, виды и назначение.

Крановая установка базируется на железнодорожной платформе. Они используются на железной дороге, для строительства путей и прилегающих сооружений.

Контейнерный автокран.

Подъемные краны, виды и назначение.

Данный вид автокранов применяется, как правило, в морских портах для разгрузки / погрузки автомашин и железнодорожных вагонов, перевозящих контейнеры. Как и вся узкоспециализированная техника, они не могут использовать для иных целей.

Плавучие краны.

Подъемные краны, виды и назначение.

Краны – корабли, это сложные специально созданные суда, для выполнения задач на воде. Наиболее крупные представители семейства плавучих кранов представляет собой целый город, который может находиться в автономном плавание достаточно длительное время, а экипаж составляет несколько сотен человек. Самым великим представителем крана на воде является великан Heerema Tnialf. Грузоподъемность этого великана составляет 14200 тонн, что является рекордом. Подобные краны устанавливают морские буровые установки, а так же при необходимости могут поднять корабль с морского дна.

Воздушный кран.

Подъемные краны, виды и назначение.

Кран – вертолет, этот воздушный трудяга, был создан для того, что бы грузы можно было переносить на большие расстояния и на большие высоты. Груз на нем подвешивается с помощью внешней подвески. Так же этот тип вертолетов используется в качестве пожарных машин, на внешнюю подвеску подвешивается емкость, которая наполняется водой в ближайшем водоеме и сбрасывается на очаг пожара с небольшой высоты. В августе 1969 года Ми-12 поставил абсолютный рекорд грузоподъемности вертолетов, который не побит до сих пор: машина спокойно приняла на борт 44 300 кг.