Экскаваторы - виды и технические характиристики

Экскаваторы.

Всегда и во все времена люди выкапывали в земле ямы. Первобытные люди копали ямы для организации ловушек на диких зверей, а так же для защиты от воинственных соседей. Данную работу первобытно общинные люди делали с помощью палок и камней, в последующем, когда наши предки научились добывать железо, орудия труда стали более совершенными и удобными. Шло время и в руках у людей стали появляться все более и боле современные орудия труда, такие как лопата, кирка, лом и пр. Вмести с прогрессом, росли и потребности в землеройной техники и техники для добычи полезных ископаемых, люди стали строить здание не на земле, а на фундаменте, а что бы найти полезные ископаемые требовалось все глубже и глубже вгрызаться в грунт и в скальные породы. Ручной труд становился все менее эффективным, и вот в 1420 году мы можем найти первое документальное упоминание о прародители современного экскаватора под названием ковшедолбежная землечерпалка, использовавшейся для углубления дна каналов, расширения морских гаваней. Первый авторский проект землеройного аппарата принадлежит Леонардо да Винчи его набросок данной техники датируется началом 16 века, а в дальнейшим это изобретение Леонардо да Винчи задействовал в засушливой Миланской долине при рытье каналов. Вот его описание: “Ковш, заостренный, как лемех, спереди и сзади, имеет сито. Это позволит зачерпнуть много грунта и даст стечь воде. Ковш будет подвешен на канатах, которые наматываются на ворот, расположенный на понтоне. Дно ковша может также откидываться, что облегчит его разгрузку”.
Экскаваторы.

К одному из первых упоминаний об экскаваторах в России, наверное, можно отнести землечерпалку, изобретенную в 1809 году в Петербургском институте путей сообщения. Ее мощность была около 15 лошадиных сил. Этот замечательный механизм трудился на очистки водоемов в окрестностях Санкт-Петербурга и заменял труд множества людей.
Экскаваторы.

Первое серийное производство в России было налажено в начале 20 века на Путиловском заводе, до революции 1917 года было выпущено 35 машин, после революции их выпуск был остановлен, но менее востребованы экскаваторы не стали и поэтому на территории России использовались не только отечественные, но и американские аппараты. В 21 году там же на Путиловском заводе была создана ремонтная база, где ремонтировались экскаваторы, работающие на территории государства. Восстановление производство в СССР произошло только в 1931 году. А уже в 1947 году впервые в мире в СССР было наложено серийное производство карьерного экскаватора.
Все современные экскаваторы можно разделить на множество групп, такие как:

По способу перемещения:
Плавающие
Гусеничные
Рельсовые
Шагающие
Колесные

Классификация экскаваторов:
Одноковшовые
Многоковшовые

Виды двигателей:
На электродвигатели
С дизельным двигателем

По принципу работы механизмов:
Одномоторные
Многомоторные

По принципу передачи движения механизмам:
Механические
Гидравлические

По степени поворота рабочих механизмов:
Полноповоротные
Поворотные до определенного угла

По месту размещения:
Подземные
Карьерные
Наземные

Теперь рассмотрим подробнее каждую из групп.

Плавающие экскаваторы.

Экскаваторы.

Они же болотные, данный вид техники используется на болотах, в прибрежных водах, а так же на открытой воде. Его устойчивость на воде обеспечивается за счет размещения рабочей установки на понтонной трансмиссии. Эта техника используются на дноуглубительных работах и на строительстве прибрежных объектов.

Гусеничные экскаваторы.

Экскаваторы.

Экскаваторы на гусеничном ходу, обладают высокой проходимостью. Как правило, на гусеничном шасси ставят наиболее мощные и с ковшом большого объема. Они чаще всего используется на строительстве крупных объектов, демонтаже много квартирных домов и крупных зданий. Так же они широко используются на объектах, где требуется выемка большего объема грунта. Так же на гусеничном ходу создаются мини-экскаваторы.

Рельсовые экскаваторы.

Экскаваторы.

Узкоспециализированный вид экскаваторов, предназначенный для работы на железнодорожном полотне (как правило, при прокладке рельс). Так как данный вид строительной техники не дешевый, а применение очень узкоспециализированное, то обычно за основу берется обычный колесный экскаватор, к которому крепиться железнодорожная трансмиссия, таким образом, получается недорогой универсальный вариант для работы не только на железной дороги, но и на обычной строительной или иной площадке.

Шагающие экскаваторы.

Экскаваторы.

Эти экскаваторы предназначены для работы на мягких грунтах (угольных и горнорудных карьерах) и на строительстве объектов гидротехнического назначения. Особенностью данного типа техники является то, что в штатном состоянии экскаватор лежит на опорной подушки, а при необходимости перемещения, поднимается на специальных лапах, переваливается вперед и снова садиться на подушку. Вес этих экскаваторов достигает нескольких сотен тонн. 

Колесные экскаваторы.

Экскаваторы.

Это наиболее распространенный тип экскаваторов. Их можно встретить на любом объекте строительства, при ремонте инфраструктуры ЖКХ и много где еще. Наиболее отличительная черта этих экскаваторов их мобильность, они могут сами добраться практически до любого объекта, так же они быстро и легко перемещаются по строительной площадки.

Одноковшовые экскаваторы.

Экскаваторы с обратным и прямым креплением ковша. Они являются цикличными, связано это с тем, что изъятие грунта и перемещение его в точку назначения, требует от оператора по шагового выполнения ряда операций. При следующем цикле этот набор операций повторяется.

Многоковшовые экскаваторы.

Экскаваторы.

Эти экскаваторы применяется при проведение дноуглубительных работ, рытья траншей и каналов, а так же при добычи некоторых строительных материалов, где работа не связана с вгрызанием в породу. Ковшовый механизм таких экскаваторов может быть распределен поперечно и продольно относительно оси машины. Конструктивно эти экскаваторы делятся на роторные и цепные. Рабочий механизм роторного экскаватора представляет собой колесо с прикрепленными к ним ковшами, данное колесо крутить вокруг своей оси. В цепных экскаваторах, ковши крепятся на цепь и образуют замкнутый контур.

Экскаваторы на электродвигатели.
Экскаваторы на электрическом питание используются на объектах где практически не требуется перемещений, где есть возможность подвод коммуникаций, а так же в помещениях, где есть проблемы с вентиляцией, как привило при рытье туннелей или при работе в шахтах.

Одномоторные.
Это экскаваторы с одним или несколькими двигателями передача механической энергии, у которых осуществляется через единый передающий вал.

Многомоторные.
В данном виде экскаваторов задействовано несколько двигателей, каждый из которых передает вращательную энергию на механизмы экскаватора не зависимо друг от друга.

Механические экскаваторы.
Данный тип экскаваторов является одномоторным и характеризуется тем, что передача энергии от двигателя на рабочие механизмы осуществляется механическим образом, а именно с помощью валов, шестеренок и прочих устройств.

Гидравлические экскаваторы.
Это многомоторные экскаваторы, у которых рабочая мощность от двигателя к рабочим механизмам передается за счет гидравлического объемного привода.

Полноповоротные.
Полноповоротными можно назвать экскаваторы, у которых рабочая платформа может поворачиваться на 360 градусов относительно трансмиссии. Преимуществом такого экскаватора является возможность работы вокруг себя без дополнительных перемещений.

Поворотные до определенного угла.
Это экскаваторы, рабочий механизм которых имеет ограниченный угол поворота. Как правило, такими экскаваторами являются колесные экскаваторы погрузчики, они задействуются на небольших работах в условиях города, т.к. подобные машины могут самостоятельно добраться от базы до места работы и обратно, а так же легко помещаются на небольшом пяточке.

Подземные.

Экскаваторы.

Зачастую это многоковшовые экскаваторы, задействованные на работах в подземных работах, в шахтах или на проходческих работах, например проходческий щит.

Карьерные.

Экскаваторы.

Одноковшовые и многоковшовые экскаваторы, работающие на карьерах и в разрезах