Грузовики, виды и технические характиристики

Грузовики.

Проблема перемещение грузов возникла не вчера, а с появлением первого человека. Когда первобытные люди охотились, и им улыбалась удача, то на ровне с радостью возникала и проблема, как доставить тушу убитого животного к себе домой. Охота всегда была опасным делом, и поэтому бросать мясо было нельзя. Раньше данная проблема решалась очень просто, мясо убитого животного нарезалась на куски и уже в таком виде доставлялась в общину. С приручением вьючных животных, жизнь человека стала легче, теперь можно было нагрузить лошадь, осла или другого выносливого животного и спокойно в один заход перевести все что необходимо. Человек развивался, вмести с ним, и развивалась система перевозки грузов, таким образом, появились тачки, телеги и другие средства транспортировки грузов. Обычная телега (российская) весом около 15 пудов могла перевезти груз в 30 пудов (1 пуд = 16 кг).
Грузовики.

К рекордсменам, наверное, можно отнести “еврейский омнибус”, который при собственном весе до 70 пудов брал на борт массу до 350 пудов.
Грузовики.

Век грузовиков с двигателем внутреннего сгорания начался на рубеже 19 и 20 века, когда в 1896 году на заводе Готлиба Даймлера был создан первый грузовик с мощностью двигателя 3 л.с. и грузоподъемностью 1.5 тонны.
Первый автомобиль на территории Советского Союза был выпущен на заводе АМО в г. Москва 1 ноября 1924 года под маркой “АМО-Ф 15”.
Грузовики.

Это был двухосный, заднеприводный грузовик с 4 цилиндровым двигателем внутреннего сгорания с мощностью 25 л.с. Машина имела топливный бак на 70 литров и запасом хода в 300 км при условии движения по шоссе. В дальнейшем, к выпуску грузовиков подключились Ярославский автозавод и Нижегородский автомобильный завод.
В 32 году прошлого столетия на Горьковском автозаводе (ныне ГАЗ) началось производство легендарной “полуторки” (ГАЗ - АА).
Грузовики.

Двигатель 3,2 л, мощность 40 л.с., максимальная скорость 75 км/ч, расход топлива 17 л./100 км. В разных модификациях машина выпускалась до 43 года, и было выпущено около 960 тыс. штук. Эти машины способные перевозить до 1,5 тонн. Они очень хорошо зарекомендовали себя на всех стройках того времени. Но наибольшую известность они получили во время великой отечественной войны (1941 – 1945 г.г.) когда стали незаменимыми помощниками Красной армии, на них перевозили как солдат, так и боеприпасы и орудия.
Не менее легендарным грузовиком стал ГАЗ – 51,
Грузовики.

его можно увидеть во многих фильмах посвященных освоению целины. Выпуск этого автомобиля начался в 1940 году, но из-за начавшейся войны выпуск был практически остановлен, возобновить выпуск удалось только в конце 45 года, со временем машины стали выпускаться на многих автозаводах нашей страны и выпускались они до 1975 года. Этих трудяг на целинных землях было выпущено около 3,5 млн. штук !!!
Самым известным грузовиком нашего времени, наверное, можно назвать ЗИЛ – 130
Грузовики.

выпускаемый на заводе им. Лихачева в Москве в период с 1956 года по 30 декабря 1994 года, а с 1992 года по 2010 года небольшие партии данного автомобиля выпускались на Уральском автомоторном заводе. ЗИЛ – 130 имел двигатель 8 цилиндровый, объемом 6 литров, грузоподъемность грузовика 4 тонны. Всего было выпущено в разных модификациях около 3,5 млн. штук.
С появлением на нашем рынке грузовиков ГАЗель, стало возможно разделить все грузовики в зависимости от подъемной силы на 3 группы: малой тоннажности, средней и большой.

Грузовики малой грузоподъемности – до 3,5 тонн

Грузовики.

Грузовики.

К этим машинам относятся: ГАЗели и Бычки (производимые на заводе ЗИЛ).
На базе этих машин небольшой грузоподъемности было построено множество вариантов, таких как: обычные бортовые грузовики, обычные фургоны, термо-фургоны, машины эвакуаторы и многие другие.

Грузовики средней грузоподъемности от 3,5 тонн до 12 тонн.

Данная категория транспортных средств наиболее большая и наиболее известная, так как машины находящиеся в данном сегменте мы можем наблюдать ежедневно на улицах городов и в сельской местности. Данные машины выпускаются на 2-х осной и 3-х осной платформе. Специализация этих машин столь широка, что очень сложно описать в рамках одной статьи.

Рассмотрим чуть подробнее бортовые грузовики:
Грузовики.

– грузовые машины с деревянным или металлическим кузовом, как правило, небольшой высоты, предназначены для перевозки несыпучих грузов различного назначения.

Кран манипулятор

Грузовики.

тот же бортовой грузовик с установленной крановой установкой, которая помогает загрузить и разгрузить груз без использования автокрана и прочей подъемной техники.

Грузовой фургон

Грузовики.

машина с закрытым кузовом. Кузовная часть автомашины может быть закрыта как мягким тентом, так и жестким тентом. Фургоны с жестким кузовом могут быть с утеплением и без. Утепленный кузов еще называется термобудкой и при установленной климатической системе, может служить для перевозки продуктов и товаров как с высокой температурой хранения и, так и с низкой.

Самосвал

Грузовики.

Самосвал – грузовой автомобиль, оборудованный ковше-подобным грузовым отсеком с подъемным механизмом вертикального или горизонтального подъема для саморазгрузки. Данный вид техники предназначен для перевозки сыпучих грузов песка, гравия, грунта и прочего.

Автоцистерна

Грузовики.

- автомашины, кузовная часть которых представляет собой цистерну. Данные машины в зависимости от вида цистерны служат для перевозки жидких грузов, топливо, молоко, вода, химические реактивы и прочие.

Тягач

Грузовики.

– грузовая автомашина снаряженная специальные сцепным устройством для присоединения полуприцепа, полуприцепами могут быть фуры (тент большой вместимости), цистерны большой емкости, низкорамники это полуприцепы для перевозки тяжелой спецтехники, крупногабаритных грузов и негабаритных грузов.

Автоспецтехника и автостроительная техника.


Автокран

Грузовики.

на шасси грузовика средней грузоподъемности устанавливается крановая установка грузоподъемностью до 32 т, а возможность подъема столь внушительного груза для данного класса автомашин обеспечивается за счет дополнительных выносных внешних опор. Также на базе средне тоннажных грузовиков можно встретить экскаваторы погрузчики, мусоровозы, уборщики.

Грузовики большой грузоподъемности от 12 тонн.

Почти все транспортные средства, которые можно отнести к данной категории по своему функционалу повторяют машины перечисленные выше. Но есть и исключения, к таким исключениям можно отнести большие тягачи и тягачи специального назначения. К первой группе можно отнести тягачи, в задачу которых входит транспортирование грузового и иного крупного автотранспорта, а ко второй категории можно отнести буксировочную технику, которая работает в аэропортах и занимается перемещением самолетов.
Еще одна впечатляющая своими размерами группа грузового транспорта, это карьерные самосвалы. На территории нашей страны эту тяжелую работу выполняют самосвалы Белорусского автомобильного завода (БелАз). Размеры этого грузовика воистину впечатляющие: ширина 10 м, высота 8 м, длина 20 м. Этому Гулливеру принадлежит и рекорд грузоподъемности 450 тонн !!!
Грузовики.