Малый справочник автокранов

Малый справочник автокранов

Введение.


Автомобильные краны (автокраны) – самые популярные и широко распространенные самоходные подъемные механизмы для строительных работ и работ по погрузки и выгрузки.
По виду подъемного механизма автокраны делятся на краны с коленчатой и телескопическими стрелами, а так же на машины оборудованные гуськом (устройством для увеличения длины стрелы). Для нормальной работы от техники требуется повышенная устойчивость, которая обеспечивается применением дополнительных опор и стабилизаторов прикрепленных к раме шасси. Благодаря этим устройствам увеличивается радиус опоры, что в свою очередь способствует увеличению грузоподъемности до 80 процентов на различных дистанциях работы.
Общие сведения.
Одна из ранних моделей выпускаемых в СССР была КС-1562А оборудованный поворотным механизмом с максимальной грузоподъемностью до 4 тонн. Крановая установка была смонтированной на шасси ГАЗ-53А с бензиновым карбюраторным двигателем объемом 4,2 л и мощностью от 70 до 115 л.с в зависимости от года выпуска.
Кран КС-2561 – крановая установка со стрелой 8 м или 12 метров включая гусек длиной полтора метра. Установка обладала грузоподъемность до 6,3 тонны. Монтировалась эта система на шасси грузовика ЗИЛ-130 оснащенный бензиновым двигателем с рабочим объемом 6 литров и мощностью 148 л.с. Главными отличиями, от выше описанной модели, является:
* оснащение внешними опорами управляемые с помощью домкрата;
* пневматическое управление устройствами опускания и подъема груза;
* управление вращением осуществляется с рабочего места машиниста;
* синхронное управление опусканием/подъемом груза и стрелы;
* движение с подвешенным грузом массой до 1,5 тонн.
Автокран КС-2571 принципиально отличается от предыдущей модели наличием телескопической стрелы с длиной от 6,8 м до 10,8 метра, поворотный механизм крана нормализованный (однорядное с перекрещивающимися роликами).
Автокран КС-3561А со стрелой 10 м и 18 метров, к восемнадцати метровой стреле так же можно прикрепить трех метровый гусек, грузоподъемность крановой установки 10 тонн. Монтаж установки производился на шасси МАЗ-500А с дизельным двигателем ЯМЗ-236 объемом 11,15 литра и номинальной мощностью 180 л.с.
КС-3562А основным отличием от КС-3561А это увеличенная минимальная длина стрелы с 10 м. до 14 метров.
КС-3571 имеет отличительною особенность – телескопическую стрелу с показателями от 8 до 14 м, плюс гусек 6 м с возможностью крепления последнего под углами в 180 и 126 градусов от оси стрелы.
Следующая рассматриваемая модель КС-3575 имеет двухсекционную телескопическую стрелу длиной 6 м в комплекте с шести метровым гуськом устанавливаемым под углом от 0 до 54 градусов относительно продольной оси стрелы. Монтаж крановой установки производиться на полно приводном шасси повышенной проходимости имеющий колесной формулой 6Х6 ЗИЛ 133 Г1 с бензиновым двигателем ЗИЛ 130 с рабочим объемом 6 литров и мощностью 150 л.с.
КС-3577 с трапецеидальным опорным контуром благодаря которому эксплуатационные грузоподъемные характеристики были увеличены до 12,5 тонн а так же за счет использования регулируемого гидромотора стало возможным изменения скорости подъема и опускания груза до значений с 0,14 до 0,3 метра в секунду. Крановая установка устанавливается на шасси МАЗ-5334 с дизельным двигателем ЯМЗ-236 мощностью до 300 л.с. или с двигателем ЯМЗ-238 развивающий мощность до 400 л.с. Колесная формула 4Х2.
КС-4561А крановая установка с грузоподъемностью до 16 тонн и стрелой 10 метров, длина стрелы может быть увеличена до 14, 18 и 22 метров, а так же может быть добавлен гусек длиною 5 метров.
Эта установка базируется на шасси КрАЗ-257К1 и КрАЗ-250.
КрАЗ 257К1 имеет дизельный двигатель ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с., с рабочим объемом 14,6 л.
На шасси КрАЗ-250 установлен дизельный двигатель ЯМЗ-238М2 объемом 14 860 см³ и мощностью 240 л.с.
Установка КС-4562 имеет грузоподъемность 20 тонн и стрелу длиной 8 метров или решетчатой стрелой 10 метров со специальными четырех метровыми вставками которые увеличивают рабочий диапазон стрелы до 30 метров, а так же в комплект входит гусек 5 метров. КС-4562 базируется на шасси КрАЗ-250.
КС-4571 это 16 тонный автокран изготовленный на базе КрАЗ-257К. Данный кран оборудован стрелой с телескопическим механизмом длиной от 9,75 м до 21,75 м состоящая из 3-х секций, фиксированной и 2-х выдвижных.
КС-4572 - 16 тонный кран с трех секционной телескопической стрелой оснащенной шести метровым гуськом который может устанавливаться под углами 180 и 150 градусов относительно оси стрелы. Данный механизм базируется на шасси КамАЗ-53213. Шасси оснащено дизельным двигателем с турбонаддувом модель 740. 11 (EURO-I), рабочий объем 10,85 литров и мощностью 260 л.с.
КС-4573 с телескопической 3-х секционной стрелой от 9,7 метров до 21,7 метров и девяти метровым гуськом, грузоподъемностью 16 тонн. На шасси КрАЗ-250.
КС-4574 тот же, что и выше описанный автокран, только размещенный на базе КамАЗ-53213, дополнительно оснащенный детекторами критического уровня напряжения и угла наклона крана.

МКА-6Д - автокран с максимальной массой подъема 6,3 тонны выпускался на базе автомобиля ЗИЛ-130, комплектовался лебедками: грузовой и стреловой. Отбор энергии для работы производился с двигателя, посредством коробки передачи, редуктор и верхний раздаточный механизм.
МКА-10М десяти тонный кран, производился на базе автомашины МАЗ-500А комплектовался лебедками: грузовой и стреловой, крановая установка приводилась в движение, как и большинство аналогов, путем отбора энергии с двигателя шасси. Длина стрелы составляла 10 метров в штатном состоянии и могла удлиняться посредством дополнительных секций до 14 метров и 18 метров, так же предусмотрена установки гуська.
МКА-16 шестнадцати тонный автокран на базе КрАЗ-257К. Комплектуется 3-мя стрелами состоящих из 5-ти сменных секций общей длиной 15, 18, 23 метра с гуськом 2,3 м. Крановая установка имеет выносные опоры. Одна из особенностей это возможность двигаться с подвешенным грузом до 4,5 тонн.
СМК-10 собран на базе МАЗ-500А максимальная масса подъема 10 тонн, комплектуется длиной стрелы 10 и 15 м, а так же механизмом подтаскивания грузов в служебную зону. Допускается работа только с использование выносных опор. Движение с грузом не допускается. Схема подъемного механизма оснащается тормозом с гидротолкателем допускающий плавную опускания груза.
СМК-101 это более современная модель СМК-10 размещенная на шасси MA3-5334. Крановая установка комплектуется решетчатыми стрелами с длинами 8,6; 11,6; 14,6; 17,6 метров с гуськом 1,5 метра. Допускается работа без выносных опор, а так же движение с грузом 2,5 тонны.
МКАС-10 десяти тонный кран на базе автомобиля MA3-5334, телескопической стрелой 8,3 м с выдвижением до 14 м, так же крановая установка укомплектовывается шести метровым гуськом.
Автокрановая установка К-162 с грузоподъемностью шестнадцать тонн на базе КрАЗ-257. Автокран лебедкой основного и вспомогательного подъема. Основная длина стрелы составляет десять метров. Благодаря дополнительным вставкам длину стрелы можно наращивать до 14,18 и 22 метров. Так возможно устанавливать пяти метровый гусек. На кран возможна установка грейфера.