Сравнительный анализ автокранов выпуска последних десятилетий с кранами выпуска до 1995 года.

Сравнительный анализ автокранов выпуска последних десятилетий с кранами выпуска до 1995 года..

За последнее десятилетие разительно изменились условия и стандарты ведения строительства в Российской Федерации. Особенно ощутимо интенсификация и ускорение темпов этого процесса связанная как с удорожанием используемых ресурсов, так и с получением денежного выражения такого ресурса как время (имею ввиду что само время стройки регламентируется нормами строительства и превышение приводит к серьёзным штрафам, как со стороны надзорных органов, так и со стороны контрагентов с которыми подрядчик имеет договорные отношения). Данная ситуация создает настоятельную необходимость использования новейших образцов строительной техники и механизмов которые позволяют за одно и то же время многократно увеличить отдачу от одной единицы строительной техники.
Подробнее остановимся на одном аспекте вышеприведенной проблемы, а именно на особенностях аренды автокранов. Если ещё 5-8 лет назад можно было встретить на стройках латанные-перелатанные автокраны ещё советского производства, то теперь на стройках Москвы их почти не увидишь. Почему? Износились окончательно? Нет, потому что запас прочности заложенный советскими конструкторами был так велик, что обычно одна и та же крановая установка переставлялась с одной машины-носителя на другую два, а то и в три раза. Просто эти механизмы по своим производственным характеристикам перестали отвечать современным требованиям. В чем?
Скорость подъёма и телескопирования стрелы автокрана созданного в последние годы с использованием мощных гидронасосов и гидроприводов почти в 2 раза выше, чем на аналогичных механизмах предыдущих лет. Соответственно производительность такого автокрана почти удвоена. При этом надо заметить что плавность хода телескопирования также резко улучшена, прекратились рывки и сбои при выдвижении стрелы, что часто приводило к трагическим последствиям на кранах старых модификаций.
Появились краны отечественного производства грузоподъемностью 32 тонны, 40 тонн, 50 тонн, 60 тонн и выше до 120 тонн. Соответственно эти автокраны имеют длинные стрелы от 30 до 45 метров. Соотношение цены этих кранов к аналогичным импортным 1:2. То есть эксплуатационники и строители имеют в 2 раза больше возможности приобретать и использовать крупные автокраны, что соответственно опять-таки приводит к интенсификации процесса стройки. Рассмотрим на простом примере. Если раньше широко используемые и самые массовые отечественные краны грузоподъемностью 25 тонн и с стрелой 21.7 метров могли подавать на высоту 3- этажа в среднем 1-1,5 тонны груза, то краны нового поколения (возьмем для примера автокран Галичского автокранового завода КС-55729-1В) в тех же условиях подает груз весом 5-7 тонн. Согласимся, что это означает ускорение темпа работы 2-4 раза. Также как выше отмечали применение мощных современных гидроприводов ускорило процесс в 2 раза.
Следующая важная особенность современных автокранов это применения современных материалов и сплавов в конструкциях машины. Новые овальные стрелы кранов позволили во первых значительно увеличить запас прочности как основания стрелы так и выдвижных секций. Что это означает. А именно что при одной и той же грузоподъемности современные краны 2-3 раза более устойчивы при критических нагрузках. Если старые модификации при экстренных ситуациях (обрыв троса, разрушение несущих ушек переносимого груза или крюков самого крана) в следствии резкого выпрямления стрелы с вероятностью до 90% получали серьёзные технические повреждения, то стрелы современной конструкции часто позволяют безболезненно преодолеть данную критическую нагрузку без большого ущерба.
Нелишним будет отметить также применение усовершенствованных материалов при производстве поворотных механизмов и кругов для автокранов новых серий. Применение новых сплавов и напыление высокопрочных покрытий позволило многократно увеличить запас прочности вышеуказанных деталей. Автокраны старых моделей после 5-8 лет эксплуатации имели серьёзные дефекты поворотных кругов, а именно люфт круга и частые повреждения зубцов этих кругов. А это означало необходимость серьёзного ремонта, а часто и надобность замены этих весьма дорогостоящих узлов. Новая генерация кранов почти весь срок гарантийного, да и последующей эксплуатации проходят без таких повреждений. Естественно это кратно уменьшает трудозатраты и стоимость эксплуатации автокрана современной модификации в сравнении с старыми моделями.
Все вышесказанное позволяет прийти к выводу, что для компаний занимающихся арендой автокранов хоть и новые автокраны обходятся в два, а то и в три раза дороже, чем краны старых моделей, но, в конечном счете, совокупные расходы по эксплуатации снижаются на те же самые 2-3 раза. Также немаловажную роль играет авторитет у контрагентов. Естественно при одних и тех же ценах на аренду кранов заказчики выбирают компанию, которая предоставляет механизмы современной конструкции для ускорения процесса стройки. Да и даже при значительной современных модификаций так как, в конечном счете, за счет ускорения процесса работы и уменьшения аварийности совокупная сумма выплаченных арендодателю оказывается несравнимо меньше чем при случае устаревших и изношенных моделей.